Будничная

О RGB-неравноправии в Luminosity-наложении

Предлагаю нам вместе провести небольшой эксперимент, в результате которого мы сделаем, на мой взгляд, важный практический вывод по использованию режима наложения Luminosity. Для этого простого опыта я открыл в Photoshop нейтрально-серую, малоконтрастную RGB-картинку.


Поверх слоя изображения добавим корректирующий слой Curves, в котором для канала Red зададим некую Z-образную кривую, радикально повышающую контраст. Остальные каналы остались без изменений. Слою Curves назначаем режим наложения Luminosity.



Те же самые действия я дважды повторил с копией изображения, только подобной форме кривой поочередно подвергались каналы Green и Blue соответственно.

В итоге мы получаем 3 двухслойных файла, которые отличаются только содержимым верхнего слоя Curves в режиме Luminosity. Одна и та же форма кривой применяется в первом изображении для канала Red, во втором изображении для канала Green и в третьем изображении для канала Blue.

Пока мы не увидели результат, попробуйте проверить себя, можете ли вы представить, как примерно выглядят эти 3 изображения? Какой характер изменений они претерпели, что можно сказать о цвете/контрасте, насколько изображения отличаются друг от друга, и есть ли вообще среди них отличия?
[Читать далее...]

О чём смело можно судить, так это о результирующем цвете. Напомню, что в режиме наложения Luminosity информация о яркости берется с корректирующего изображения (накладываемый слой), а хроматическая составляющая (цветовой тон и насыщенность) с исходного изображения (нижележащего слоя). Очевидно, что во всех трех случаях наш корректирующий слой Curves в режиме наложения Luminosity не сможет привнести какой-то цветовой оттенок, и итоговое изображение так и останется ахроматичных (бесцветным), как и было исходное.

Перед тем как более подробно обсудить изменения яркости/контраста, давайте всё-таки взглянем на результаты наших манипуляций. Так как в некоторых случаях итоговое воздействие кривой оказалось мало заметно, то для большей наглядности все иллюстрации объединены в GIF-анимацию из четырех кадров.


На первом кадре «Source» - исходное изображение, без каких-либо коррекций.
Далее «Blue» - результат Z-образной кривой для синего канала в режиме Luminosity, как видно, такая радикальная кривая оказала минимальное воздействие на результирующий контраст картинки.
Кадр «Red» - та же самая форма кривой, но для канала Red, режим наложения для слоя Curves также Luminosity. Заметно, что вклад в яркостную составляющую у канала Red больше, чем у Blue, но всё равно относительно небольшой.
И наконец, самое вкусное - иллюстрация «Green». Как мы видим, зеленый канал оказал наибольшее влияние на итоговую яркость, увеличение контраста в этом случае лучше всего соотносится с нашей радикальной кривой. Хотя эта же форма кривой применялась и к другим каналам, только через Green она смогла максимально себя проявить.

Из всего вышесказанного формулируем вывод:

Каналы Red, Green и Blue неравноправны в формировании яркостной составляющей. Наибольший вклад вносит канал Green, а канал Blue – наименьший.

Корни этого факта следует искать в физиологических особенностях человеческого глаза, максимальная световая чувствительность которого при дневном и сумеречном зрении достаточно близка к зеленой части видимого спектра. Именно поэтому канал L* из Lab больше всего похож на зеленый канал. Именно поэтому канал Green в большинстве случаев бывает хорошей основой для черно-белой версии цветного изображения. Именно поэтому на матрицах с классическим Байеровским паттерном зеленых фильтров в два раза больше чем синих или красных. Именно поэтому мы более критичны к полезной детализации и уровню шуму в зеленом канале, пропуская мимо глаз многие недостатки в красном и синем. Отчасти поэтому при дневном свете изображение в зеленом канале цифровых камер оказывается лучше всего проэкспонировано и, как следствие, менее шумное.

Помня о яркостной информации, которую несет в себе канал Green, вы сможете получать не только более выразительные черно-белые изображения, но и, при использовании смешения каналов, потрясающие цветные. Да придёт в чувство цвет и контраст ваших фотографий, удачи :)
Будничная

Отключаем добавление пустой маски при создании корректирующих слоёв

Напоминалка больше для себя. Меня напрягает, что по-умолчанию при создании новых корректирующих слоёв автоматически добавляется пустая маска. Дабы глядя в панель Layers меньше рябило в глазах, сразу отключаю добавления масок, но каждый раз при перестановке (выходе новой версии) фотошопа почему-то долго вспоминаю в каком же месте это отключается.
[А делается это просто]
Во-первых, в правом верхнем углу Layers кликаем по маленькому треугольничку, в списке выбираем пункт "Panel Options...", в открывшемся окошке снимаем галочку с пункта "Use Default Masks on Fill Layers". Этим мы отключили добавление масок к слоям-заливкам Solid Color, Pattern, Gradient.

Вторым пунктом программы идем на панель Adjustment, там также кликаем по значку в ПВУ и снимаем галочку с пункта Add Mask by Default. Этим отключаем добавление масок собственно к корректирующим слоям. Логика разработчиков на разделением корректирующих слоёв и слоёв-заливок по разным закромам настроек мне кажется сомнительной.
кркевпр
Будничная

* * *

Много съедобностей на белом фоне и не только. Что копилось и не доходило до ЖЖ. Все косяки с обработкой (тени в частности) спишем на давность фотографий, сейчас может лучше сделаю, а может и нет)

Collapse )
Будничная

Лытдыбр

Сообщение будет с небольшими личными приятностями)
Во-первых, это наша с in_spacesuit фотография на магнитиках некой шоколадки "Феличита". Снимок этот сделал славный фотограф Илья Гарбузов аж 3 с лишним года назад. Каким образом фотография попала на магнитики (куплена ли на стоках, или же просто скачана на просторах интернета) - не известно. А сам шоколад, честно говоря, говно)
Вторая приятность это недавняя покупка квартиры. Прошлые хозяева – пожилые люди, после которых остался различный винтаж: рабочий граммофон с кучей пластинок, симпатичные кожаные чемоданы и прочее. Одной любопытной находкой просто не могу не поделиться. Сколько этим средствам самообороны лет – вопрос, никакой информации о дате выпуска, но явно не первый десяток лет. Итак, перед вами лишнее доказательство, что секс в советском союзе был:
Collapse )
Будничная

* * *

"Новая вещь просто радость в доме. Песни и танцы на нашем этаже!"
Новенькая тушка mark2, естестественно надо было запечатлеть такую свежую и незацарапанную камеру). Для ресайза под веб стал использовать Bilinear, больше чем Bicubic стал нравится.
IMG_0408
IMG_0411
Collapse )